Эволюция кинематографа: полная хронология

Фильмы

Кинематограф преодолел длинный путь с момента его изобретения в 1800-х годах. Последние 200 лет были временем креативных экспериментов и технического прогресса. Каждое новое движение в кинематографе, а также техника кинопроизводства помогли проложить путь к инновациям, создав ту форму искусства, которую мы сейчас знаем и любим.

Пройдемся по ключевым моментам в истории кинематографии…

Образы в движении

Раньше истории рассказывались с применением теней и использованием кукол, однако именно шоу волшебных фонарей, которое началось в 1600-х, сыграло ключевую роль в зарождении кино. Нарисованные на стекле картинки проектировались на стену с помощью фонаря (свечи и линзы). Такой фонарь представлял собой раннюю версию проекторов, которые используются сегодня.
С 1830-х годов все больше и больше людей открывали способы заставить неподвижные картинки двигаться, используя научную идею «инерции зрительного восприятия». Это означает, что глазу необходимо определенное количество времени для того, чтобы увидеть объект. Поэтому, если картинки быстро мелькают перед нашими глазами и невозможно их толком разглядеть, появляется ощущение, что образы находятся в движении.

Вот несколько способов, как данная концепция использовалась:

Тауматроп из 1820-х годов

Тауматроп был создан астрономом Сэром Джоном Гершелем (John Herschel) в 1824 году, однако популярным он стал благодаря английскому физику доктору Джону Пари (John A. Paris). В сущности, это был кусочек бумаги с рисунками с передней и задней стороны, а также с двумя завязками с обеих сторон. Когда кусочек бумаги вращался, картинки с обеих сторон сливались в одну и казалось, будто картинка двигается. В свое время эта игрушка использовалась лишь для развлечений, однако это изобретение привлекло интерес публики к анимации и движущейся картинке.

Фенакистископ из 1830-х годов

Это была игрушка в форме гигантского увеличительного стекла. Там находился диск с картинками по краям, которые, казалось, двигаются, если смотреть через прорези в отражении зеркала. Впервые эта игрушка была изобретена Симоном фон Штампером (Simon von Stampfer) в 1832 году, однако затем Джозеф Плато(Joseph Plateau) переименовал ее в фенакистископ.

Зоотроп из 1830-х годов

В 1834 Вильям Гарнер (William Horner) создал зоотроп – усовершенствованный фенакистископ. Оптическая игрушка без зеркал, которая позволяла увидеть «картинку в движении» сразу нескольким людям.

Праксиноскоп из 1870-х годов

Картинки были прикреплены к краям барабана и при его вращении выглядели так, будто двигаются. Конструкция барабана предотвращала деформации, поэтому праксиноскоп быстро заменил другие оптические игрушки.

Эдвард Майбридж (Eadweard Muybridge) и Этьен-Жюль Маре (Etienne-Jules Marey)

Фотограф Эдвард Майбридж хотел “поймать” лошадь в движении, поэтому он расставил 24 камеры и растянул между ними проволоку. В 1878 году он представил серию фотографий, на которых лошадь будто двигалась, когда фото показывали в “волшебном ящике”.

Вскоре после Майбриджа, Маре сфотографировал летящую птицу с помощью одной камеры. Она была в форме винтовки и делала по 12 фотографий за секунду.

В 1885 году, Джордж Истман (George Eastman) создал первую целлулоидную пленку, которая позволила изобретателю Томасу Эдисону (Thomas Edison) и ассистенту Вильяму Диксону (William Dickson) в 1891 году разработать первую камеру, записывающую движения. Используя кинематограф, можно было производить фильмы, которые единовременно мог посмотреть лишь один человек через пип-машину.

Эпоха немого кино

Эпоха немого кино ознаменована зарождением кинематографа, в то время кино было полностью посвящено экспериментам и расширению границ. Все новые открытия этой эпохи определяли последующие эпохи, кинорежиссеров и фильмы.

Названные так из-за отсутствия звука, фильмы этой эпохи были черно-белыми. Некоторые из них снимались всего лишь на одной катушке ленты (в среднем, от нескольких минут до часа). Этот период начался с изобретения кинематографа в 1895 году братьями Люмьер (the Lumire Brothers). Это устройство записывало фильм на пленку и проецировало отснятый материал на экран. Эпоха немого кино закончилась в 1929 году, когда появилось кино со звуком.

Также необходимо отметить зарождение Голливуда в 1913 году. Американские кинорежиссеры Сесиль де Милль (Cecil B. De Mille) и Оскар Апфель (Oscar C. Apfel) посетили Лос-Анджелес и решили остаться там жить из-за постоянного солнечного света (в течение всего года) и красивых пейзажей. Некоторые другие кинорежиссеры тоже переехали в Лос-Анджелес, и он быстро превратился в место для съемок фильмов.

Классическое голливудское кино

Принимая во внимание последствия первой Мировой Войны (Великой Войны, как ее называют), обрушившейся на Европу, было неудивительно, что американское кино доминировало с 1910-х вплоть до 1960-х годов. Изначально движение началось с Восточного побережья, однако создание MPPC (Motion Pictures Patents Company) затруднило выживание других компаний, в особенности маленьких и независимых, например IMP (Independent Motion Pictures, которая впоследствии станет частью Universal pictures) и Famous Players (которая позже станет частью корпорации MGM). Поэтому чем дальше компании находились от MPPC, тем более успешными они были. Так продолжалось до того времени, когда спрос на фильмы резко начал расти.

Дальше на запад

Годы шли, американцы хотели больше фильмов, и вскоре стало сложно создавать фильмы индивидуально. Поэтому лучшим решением для независимых продюсеров было объединиться. Из небольших компаний, таких как IMP, Bison, Powers, Nestor и целого ряда других компаний, родилась кинокомпания Universal.
Именно с этого объединения начался Голливуд. С открытием Universal City, Голливудские холмы вскоре превратились в сердце кинопроизводства. Не только Universal захватил холмы, вскоре и другие конгломераты развернули свою деятельность в пустыне. Такие студии, как 20-й век Фокс (20th Century Fox), Парамаунт (Paramount) и MGM (MGM) шли по стопам Universal. Учитывая высочайший спрос на фильмы и невозможность снимать их индивидуально, эти главные киностудии стали массово создавать фильмы, назначая продюсеров и директоров на каждый фильм, не задумываясь о деталях.

Большие перемены

К концу 1920-х годов немое кино достигло пика популярности. Такие фильмы, как Три мушкетера, Крытый фургон и Бен-Гур,, сделанные студиями в Золотой Век немого кино, были самыми кассовыми. Тем не менее, любой успех рано или поздно сходит на нет. Кое-что еще приближалось.

Одно из величайших событий в кинопроизводстве — внедрение звука в фильм. Это означало, что зрители смогут не только увидеть историю, которая разворачивается на большом экране, но и услышать ее. Использовав звук в своих фильмах студии оказались на вершине успеха. Большинство крупных кинокомпаний были поначалу сбиты с толку из-за такого нововведения. У них не получалось быстро внедрить звук в фильмы, к тому же они были настолько раздражены этим фактом, что не видели всех возможностей, которые открывало перед ними кино со звуком.. Единственным исключением был Ворнер Бразерс (Warner Bros).

Внедряя… голоса

Все изменилось с появлением в 1927 году первого Витафона со звуком (The Jazz Singer). Как кинорежиссеры, так и актеры должны были адаптироваться к новым технологиям. Некоторые актеры были вынуждены прекратить свою кино-карьеру, потому что их голос не особо подходил под образ героя, и зрителям они больше не нравились.

Другие не могли найти работу, так как их игра была слишком театральной (как это и должно быть в немом кино, но не в кино со звуком). Это был огромный успех, звук стал важным инструментом в кинопроизводстве. Джаз открыл двери киностудиям, а также подготовил почву для следующий волны Золотого века, однако это случилось только к 1940-м годам.

Немецкое кино 1920-х годов

До сегодняшнего дня фильмы были про повседневность или про сверхъестественное. Немецкие кинорежиссёры создали нечто совершенно новое; они представили Немецкий экспрессионизм. Режиссеры придумали необычные площадки и освоили работу с освещением так, как никто другой. Они играли с мягким и жестким светом, чтобы получить желанный эффект.

Воздействие на стиль

Жанр ужасов, возможно, не стал бы крупным игроком в индустрии кино, если бы не влияние Немецкого Экспрессионизма. На самом деле, один из самых известных режиссеров фильмов ужасов, Альфред Хичкок, вероятно, не создал бы свои самые известные шедевры, если бы не движение немецкого экспрессионизма. Такие фильмы, как “Психо” и “Я исповедуюсь”, демонстрируют сильное влияние немецкого экспрессионизма, это очевидно по тому, как фильмы преподносились. Сильный контраст и жуткие теневые фигуры напоминают странные формы и искаженные декорации старых немецких фильмов.

Экспрессионизм стал вдохновением не только для классических фильмов ужасов, но и для других жанров, таких как фильм нуар (чёрный фильм), а также триллеров и других фильмов фантастической тематики. Например, на сегодняшний день, готические фильмы Тима Бёртона вдохновлены немецким экспрессионизмом, поскольку в фильмах «Возвращение Бэтмена» и «Сонная Лощина» присутствуют искаженные формы, которые присутствовали в фильмах немецкого экспрессионизма.

Французское кино в 1930-х

Французские фильмы, которые были сняты в эти годы, отражали то, как простые люди справлялись с войной. В них был использован поэтический реализм, который подразумевает обращение с реальными вещами в образном ключе.

Техниколор

Впервые техниколор был представлен в 1932 году. До этого к пленке добавляли цвет путём раскрашивания фотографии или использования трафарета, который затем вырезался и тонировался. Оба способа были времязатратными, а цвет не выглядел естественно.

В фильмах, снятых в технике техниколор, использовалась камера, которая снимала сцены в желтом, зеленом и фуксии, а затем соединяла цвета вместе. С техниколором красный и желтый выглядели потрясающе, поэтому почти в каждом фильме начиная с 30-х годов была сцена с пожаром.

Камеры с тремя пленками были очень тяжелыми и обычно использовались со штативом. В результате многие фильмы в технике техниколор редко снимались на улице. Фильм «Три поросенка» был первым, снятым в техниколоре.

Чёрные фильмы (фильмы нуар) в 40-х и 50-х

После Второй мировой войны режиссеры в США начали создавать фильмы на “тёмные” темы, они касались преступности и коррупции, жадности и жестокости.

Фильм нуар или «чёрный фильм» был вдохновлён Новой Французской волной и Немецким экспрессионизмом. Великая депрессия была трудным временем для работающих американцев. Истории нуара и лежащие в ее основе темы совпадали с бременем, которое чувствовало большинство американцев.
Основа голливудского Нуара — драматичный и криминальный сюжет, детектив, роковая героиня. Однако определение Нуара не основано на их контексте. Другие студии используют методы нуара в более популярных жанрах, таких как пародии, комедии и ужасы. Тем не менее, основное сходство между этими жанрами, которые используют технику нуара, заключается в их темах и режиссерском подходе в кинематографе.

Итальянский неореализм

Итальянские режиссеры относились к последствиям войны не так, как в США; их работа- это то, что мы сейчас называем неореализмом. Они также осветили актуальные проблемы, с которыми столкнулись простые люди после войны.

Французская новая волна в 50-х и 60-х

Новая волна началась в 50-х и 60-х. Это движение разрушило прежние общепринятые правила кино (структуру сюжета, фиксированные диалоги, хороший монтаж,…), и часто приводило зрителей в замешательство отсутствием структуры. Режиссеры использовали ручные камеры, нелинейную временную линию, импровизацию во время игры, и минимальный монтаж, сделав этот жанр непохожим на какие-либо другие того времени.

Экраны и кино-просмотр

Разнообразные методы, созданные с 1950-х по 1970-е годы, были разработаны для увеличения интереса к фильмам. Cinerama появилась в 1952 году, за ней последовали Cinemascope в 1953 году и Omnimax в 1970 году.

Оцените статью
Masterlang
Добавить комментарий