Как за 14 уроков научить ребенка читать и писать по-английски?

алфавит английского языка Английский

Базовые знания английского, такие как алфавит, звуки, чтение и минимальный словарный запас, на курсах даются в среднем за год. В этой статье рассмотрим, как ускорить этот процесс и научить ребенка читать за короткий срок.

Как выучить английский алфавит?

Для этого потребуется следующее:

  1. Песня «Английский алфавит». Таких на просторах интернета много, и найти пару-тройку хороших песен легко. Лучше брать такую, где поются 4-5 букв, после чего ребенку дается возможность повторить их под ту же мелодию. Есть песни, где вместе с алфавитом авторы сразу пытаются ввести новые слова, начинающиеся на ту или иную букву. Не берите эти песни. По крайней мере, в самом начале обучения. Нагромождение информации только запутает ребенка.
  2. Карточки с буквами. Их можно купить или распечатать, либо приклеить на плотный картон. Важно, чтобы заглавные и строчные буквы были на разных карточках.
  3. Плакат с алфавитом.

Итак, вы все подготовили, и можно начинать учить алфавит. Отводим первые 15 минут урока на песню и игры с буквами. Сначала слушаем песню, затем проговариваем вслух каждую букву и слушаем песню снова. Делаем так первые два урока, затем будет достаточно слушать песню один раз. После этого берем карточки и идем на ковер играть. «Играть» — это ключевое слово. Никакой явной зубрежки! Вот некоторые способы взаимодействия:

  1. Называете букву — ребенок ее показывает среди других на ковре.
  2. Указываете на букву — ребенок ее называет.
  3. Выкладываете несколько букв, ребенок их проговаривает. Затем вы просите его закрыть глаза и убираете одну букву. Ребенок должен ее вспомнить и назвать.
  4. Выкладываете отдельно несколько строчных и заглавных букв, указываете на одну из них и просите найти ей пару.
  5. Перемешиваете все буквы и просите ребенка разложить их в алфавитном порядке. При этом важно проговаривать каждую букву. Сначала ребенку потребуется помощь, но за два или три урока он уже научится делать это самостоятельно.

Важно! Алфавит не стоит заучивать как стих. Называя букву, ребенок должен знать, как она выглядит. Итак, первые пятнадцать минут урока мы разобрали.

Как научить ребенка писать?

Каждый урок мы вводим по 4-5 букв. Играем только с теми буквами, которые ввели. Для введения новых букв можно использовать любые приглянувшиеся вам пособия с аудио и видеоматериалом. Важно, чтобы в этих материалах проговаривалось не только название буквы, но и звук, который она может давать. К примеру, буква Gg дает два звука: «дж» и «г». Ребенок видит на примерах, как это происходит, и повторяет вслед за аудиодорожкой. Важно фокусировать внимание ребенка на буквах и звуках. Заучивать эти слова не нужно.
Итак, следующие 15 минут урока мы вводим новые буквы, проговариваем звуки и слова-примеры.
Затем берем ручку и прописываем каждую букву (заглавную и строчную). Прописи печатаем или покупаем готовые с цветными картинками — на ваш выбор. После каждой прописи даем одно или два задания на эту букву. Такие рабочие листы также не сложно найти в Сети. К примеру, на листе разбросаны разные буквы, а ребенок должен обвести в кружок только буквы Gg. Так он учится отличать одни буквы от других.

Как начать читать?

Итак, если вводить по 3-4 буквы за урок, через 7-8 уроков вы плавно доберетесь до конца алфавита. Начиная с 4-5 урока уже можно вводить задания на чтение. Сначала вводим гласные в открытом и закрытом слоге. Начинаем с буквы Aa и распечатываем закрытые слоги из трех букв крупным шрифтом. Например: cab, hat, bad и т.д. Ребенок повторяет слоги вслед за вами. Можно сначала проговорить каждый звук в отдельности, а затем слог целиком. После этого ребенку дается возможность делать это самостоятельно. Он будет ошибаться, его нужно мягко поправлять. Пять минут чтения сменяем любой другой алфавитной игрой, а затем снова возвращаться к чтению.

На следующем уроке даем букву Аа в открытом слоге: cake, face, made и т.д. Далее даем предложения со словами открытого и закрытого слога. К примеру, «I made a cake». Переводить на русский не обязательно, но если ребенок спрашивает, то можно. Предложения должны иметь смысл.

Важно: лучше завести тетрадь и дать ребенку самому вклеить слоги и предложения.
На каждом уроке, прежде чем вводить что-то новое, читаем слова или предложения предыдущего урока. Не обязательно полностью — можно выборочно. Главное, чтобы этот процесс был регулярным и системным.

Переходим к следующей гласной Ii. Даем закрытые слоги: did, big, bit и т.д. Затем открытые: bike, nice, ride и т.д. Не страшно, если к моменту чтения того или иного слова какая-то согласная буква еще не была пройдена. Просто помогите вашему ребенку произнести этот слог, повторите его несколько раз, и он запомнит. Далее таким же образом вводим оставшиеся четыре гласные буквы.

Сколько уроков английского в неделю нужно?

Не забывайте, что дети впитывают новое как губка, и при обучении главное — четкая периодичность ввода и повторения материала через краткие стабильные промежутки времени. Заниматься лучше 2-3 раза в неделю. Между уроками делаем перерыв в один или два дня, чтобы новая информация успевала оседать в голове. Продолжительность урока – шестьдесят минут, если речь идет о детях дошкольного и младшего школьного возраста.

Можно ли вводить новые слова параллельно с алфавитом?

Конечно. За 14 уроков, отведенных на алфавит и азы чтения, вводим цвета и цифры.
Ввод цветов внесет разнообразие в изучение букв. Дети обожают раскраски и любые задания на поиск с участием цвета. Главное, чтобы ребенок играл и не напрягался! Цвета, как и алфавит, вводим через песню и карточки. А затем даем волю воображению или подбираем задания в Интернете. Например, надо раскрасить зеленым все буквы Аа среди прочих букв. Или надо найти все желтые Zz и обвести в кружок. Задания проговариваем на английском с переводом. Перевод понадобится только первые два-три раза, после чего ребенок уже запомнит слова. Главное, чтобы задания были короткими и четкими: найди, обведи, посчитай, раскрась, соедини линией.

Цифры так же вводим через песню и карточки. Напомню, что карточки нужны для игр на ковре по аналогии с алфавитом: найди, произнеси, повтори, разложи по порядку. Как только вы ввели цифры, игры на ковре станут гораздо разнообразнее. Примерно с седьмого урока объединяем буквы с цифрами. К примеру, нужно найти букву номер 6 или посчитать буквы до Ff, или найти и раскрасить зеленым 7 букв Mm. Такие задания не только помогают комплексно запоминать буквы, цифры и цвета, но и улучшают способность к концентрации.

Хитрости метода

Конечно, за 14 уроков можно ввести и другие слова. Это названия любимых игрушек (кукла, мишка, поезд) и слова по теме «Семья», и даже части тела. Но не стоит забывать о главной цели — алфавит и чтение. Лучше не спешить с новой лексикой, а сосредоточиться на буквах и звуках.
Чем разнообразнее задания на алфавит, тем интереснее будет ребенку играть. Так он быстрее запомнит буквы и звуки.

Удачи и терпения в обучении малыша!

Оцените статью
Masterlang
Добавить комментарий