Коммуникативная методика обучения иностранному языку

Иностранные языки

Существует множество подходов к изучению языка. Современные школы, как правило, используют «коммуникативную методику обучения иностранным языкам». Что же это означает? Учащиеся изучают язык, используя его для общения. Главный принцип коммуникативной методики в том, чтобы побудить ученика говорить. То есть использовать сам язык для прямого его назначения. Очень часто ученики, которые зубрят спряжения глаголов, так и не могут выразить свою мысль правильно. Лучше всего избежать «зубрежки» и стараться сразу говорить. Конечно, при таком подходе неизбежно будет много ошибок, но именно так ученик учится разговаривать на английском языке. В этом отношении коммуникативная методика обучения иностранному языку выигрывает перед другими методиками.

Целью занятий в классе должно быть содержательное общение. Беглость — важный аспект общения.

Почему традиционный метод обучения устарел?

Цель традиционного метода обучения (или метода грамматического перевода) — не в общении. Студенты практикуются механически путём проделывания многочисленных упражнений на грамматику и упражнений на перевод с одного языка на другой. Традиционное преподавание английского языка в классе даёт знания, но не развивает разговорные навыки. Коммуникативная методика делает акцент на когнитивных способностях учащегося, которые позволяют учащимся самим обдумывать и выражать свои мысли. Таким образом студенты учатся использовать язык в реальной жизни.

Взаимодействие учителя и ученика

Поскольку нашей целью является коммуникативная компетентность, важно, чтобы студентам были предоставлены все возможности для практики общения. Обычное дело — видеть учителя, стоящего перед классом и читающего лекцию большую часть урока. К сожалению, такой подход к обучению дает мало возможностей для практики общения. Поэтому этот метод совершенно не подходит для коммуникативной методики. В группе время разговора учителя должно быть сведено к минимуму. Классная комната должна быть ориентирована на учащихся. Роль учителя заключается в том, чтобы способствовать общению учащихся. Это достигается путем тщательного отбора материалов и действий, соответствующих целям урока, на котором они используются.

Занятия в классе должны, насколько это возможно, проводиться на изучаемом языке (английском). Хотя, бывает и так, что студенты гораздо лучше усваивают информацию, когда им объясняют материал на их родном языке.

Многим учителям нравится создавать свои собственные мероприятия, которые могут быть адаптированы специально к потребностям их класса. Учитель даёт задания студентам либо в парах, либо в небольших группах. На занятиях могут использоваться задания для отработки реальных жизненных ситуаций, связанных с социальным взаимодействием.

как стать репетитором

Материалы

Материалы делятся на три широкие категории:

  1. Текстовые;
  2. Материалы, основанные на задачах;
  3. Реальные.

Они могут быть использованы в качестве основы для занятий в классе. Важно помнить о том, что не только занятие должно соответствовать уровню учащихся, но и используемые материалы также должны быть соответствующими.

Текстовые материалы, такие как практические упражнения, отрывки для чтения, заполнение пробелов, записи и т.д., можно найти практически в любом учебнике курса, а также в книгах, содержащих дополнительные материалы. Они составляют неотъемлемую часть большинства уроков.

Материалы, основанные на заданиях, включают игровые доски, карточки для ролевых игр, материалы для запоминания, задания для работы в паре и т.д. Они могут быть использованы для отработки задач «реальной жизни», таких как бронирование номера в отеле или собеседование при приеме на работу.

Реалии включают в себя такие вещи, как журналы, газеты, фрукты и овощи. Одним словом, предметы из реального мира за пределами классной комнаты. Вернемся к вопросу о том, «Что означает коммуникативный подход на практике?» Теперь мы должны понимать, что задача учителя состоит в том, чтобы научить своих учеников общаться на реальном языке, предоставляя им инструкции, практику и, прежде всего, возможности использовать английский язык в деятельности, способствующей усвоению и беглости.

Почему стоит использовать коммуникативную методику?

Большинство людей изучают язык либо для бизнеса, либо для личных интересов. Они учат язык, чтобы иметь возможность общаться с новыми клиентами, устраиваться на новую работу или общаться с носителями языка во время поездок за границу.

Поэтому очень важно, чтобы преподаватели иностранных языков старались, чтобы их учащиеся были готовы преуспеть в реальном мире. В результате коммуникативная методика обучения языку стала одной из наиболее широко используемых педагогических методик.

Но почему вы должны использовать коммуникативную методику на своих уроках?

1. Реальное использование языка

Сторонники коммуникативного метода подчеркивают, что для студентов важно просто говорить на языке, вместо того чтобы заучивать ключевые грамматические конструкции наизусть. Учителя считают, что язык — это инструмент, предназначенный для каждодневного использования.  Учащиеся учатся не просто для того, чтобы приобретать знания.

Поэтому преподаватели уделяют особое внимание привитию учащимся навыков четкого и уверенного общения в реальных ситуациях с носителями изучаемого языка, будь то в письменной или устной форме. Передавая реальный смысл в реальных жизненных ситуациях, учащиеся естественно овладевают языком. При этом повышается мотивация к обучению. Если вы изо всех сил пытаетесь вовлечь своих студентов, с использованием коммуникативного подхода стоит поэкспериментировать.

2. Коммуникативная методика — это методика обучения, ориентированная на учащихся

На уроках приоритет отдается использованию методов обучения, которые требуют от учащихся реагировать на реальные условия и ситуации. Таким образом, групповая и парная работа являются особенно актуальными и широко используемыми видами деятельности.

Роль преподавателя языка состоит в том, чтобы предоставить сценарии, в которых учащиеся могут практиковать то, что они выучили и поняли. Поэтому учащимся рекомендуется провести большую часть урока в общении со своими сверстниками – с помощью ролевых игр, которые проводятся под руководством учителя. Занятия можно проводить с помощью заданий и головоломок, для решения которых требуются языковые и коммуникативные навыки.

3. Работа с аутентичными материалами для изучения языка

Конечно, имитировать реальные языковые ситуации в классе можно только с использованием аутентичных материалов. Важно использовать газеты, журналы, подкасты и т.д. в рамках подхода, чтобы учащиеся могли легко увидеть сходство между занятиями в классе и реальным миром.

Такие материалы дают учащимся (особенно с более высоким уровнем способностей) доступ к языку и текстам носителей языка. Они действительно показывают язык таким, каким он используется носителями языка при общении с другими носителями языка, и поэтому могут быть действительно полезны при обучении языку.

как избежать лексические ошибки в тексте

4. Личный опыт учащихся

Для учеников нет ничего более реального, чем их собственная жизнь и пережитый опыт. Таким образом, классы коммуникативной методики характеризуются широким использованием опыта учащихся и текущих ситуаций (например, поиск друзей, работы, начало нового хобби и т.д.), и все это считается бесценным вкладом в содержание урока.

Для тех преподавателей иностранных языков, которые гордятся тем, что формируют глубокие связи со своими учениками, коммуникативный метод может стать мощным способом вовлечения и поддержки учащихся.

5. Проявление творческого подхода

Очевидно, что такой тип урока требует большего обдумывания, чем просто заставить студентов выучить что-то наизусть. Такие уроки предоставляют учителям возможность продемонстрировать свой творческий потенциал и пойти на риск, придумывая оригинальные и занимательные способы вовлечения учащихся.

Если вы относитесь к тому типу учителей, которым нравится создавать подобные уроки, то коммуникативная методика — это подход, который вам обязательно стоит попробовать! Ваша

6. Студенты больше вовлечены в процесс обучения иностранному языку

Многим людям не нравится делать многочисленные задания на перевод по английскому, долго искать значение неизвестного слова в словаре. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку предполагает живое общение. Преподаватель общается со своими студентами, даёт им интересные задания, которые они сразу отрабатывают на практике. Так гораздо легче и проще запомнить новые слова, выражения и правила. Этот подход ориентирован на учащихся, поскольку он учитывает интересы и потребности учащихся.

7. Повышение уровня владения языком

Наиболее очевидным преимуществом в обучении коммуникативному языку является повышение уровня владения изучаемым языком. Это позволяет учащимся чувствовать себя более уверенно при взаимодействии с другими людьми, а также им больше нравится разговаривать.

Во-первых, это позволяет учащемуся использовать язык посредством общения, что мотивирует его к общению, а также к одновременному использованию языка на уроках в классе. Во-вторых, это дает учащимся возможность самовыражаться и быть важной частью учебного процесса. Кроме того, учащимся предоставляется возможность сосредоточиться на собственном учебном процессе благодаря пониманию их собственных стилей обучения и разработке соответствующих стратегий самостоятельного обучения.

Оцените статью
Masterlang
Добавить комментарий