Знание иностранных языков в наши дни трудно переоценить. Большинство педагогов и родителей согласны с тем, что начинать обучение в раннем возрасте — хорошая идея. С другой стороны, раздаются голоса противников, выражающих опасения по поводу возможных негативных последствий слишком раннего начала изучения второго языка для интеллектуального и эмоционального развития малыша.
Несомненно, чем младше ребенок, тем лучше у него возможности для усвоения информации. Малыши дошкольного возраста находятся на этапе наиболее интенсивного развития, как физического, так и умственного — объясняют специалисты. Поэтому стоит воспользоваться этим моментом, чтобы ввести первые элементы изучения иностранного языка, хотя, конечно, делать это нужно очень умело.
- Методы изучения иностранного языка для ребенка детсадовского возраста
- Преимущества изучения иностранного языка в детском саду
- 1. Развитие навыков общения
- 2. Улучшение когнитивных способностей
- 3. Благоприятное влияние на внутренний мир
- 4. Интерес к дальнейшему изучению языка
- Недостатки обучения иностранному языку в детском саду
- 1. Чрезмерная нагрузка на ребенка
- Заключение
Методы изучения иностранного языка для ребенка детсадовского возраста
Детский сад — это то место, которое только готовит ребенка к тем трудностям, с которыми он столкнется в школе. Самым сложным из них является именно необходимость регулярно учиться во время строгих классных занятий. Дошкольники не готовы к такой форме обучения, поэтому и способ изучения языка должен быть адаптирован к их способностям. Изучение английского (или другого иностранного языка) не должно надоедать ребенку и ни в коем случае не должно ассоциироваться с обязаловкой. Рекомендуется проводить разнообразные игры, во время которых учитель помогает ребенку исследовать, а не заучивать новую лексику и фразы. Обучению способствуют задания, задействующие различные органы чувств, поэтому хорошо подойдут игры в сочетании с танцами и пением. Очень важно не перегружать ребенка новой информацией. Поэтому количество времени, уделяемое изучению иностранного языка в детском саду, не должно превышать получаса в день. На этом этапе ребенка также не следует нагружать грамматикой, которая даже на родном языке остается для него загадкой.
Преимущества изучения иностранного языка в детском саду
1. Развитие навыков общения
Занятия иностранным языком расширяет кругозор детей, помогает им лучше понимать и принимать другие культуры. Самым важным плюсом начала изучения языков в детском саду является, конечно же, облегчение приобретения ребенком этого ценного навыка. Чем раньше происходит контакт с иностранной речью, тем лучше навыки устного общения в будущем. Дети, которые начинают изучать язык на более раннем этапе, выражают себя на нем более естественно и свободно. На данном этапе развития ребенок еще не освоил русский язык, и введение нового языка в этот момент помогает сформировать языковое сознание и интегрировать работу обоих полушарий мозга. Другими словами, изучение языков уже в детском саду положительно влияет на общее развитие ребенка.
2. Улучшение когнитивных способностей
Обучение способствует развитию памяти, внимания и мышления, у ребенка развиваются эмоции и воображение.
3. Благоприятное влияние на внутренний мир
Знание иностранного языка формирует у ребенка богатый внутренний мир, делает его более интересным и разносторонним человеком.
4. Интерес к дальнейшему изучению языка
Раннее знакомство с иностранным языком формирует устойчивый интерес к его дальнейшему изучению.
Недостатки обучения иностранному языку в детском саду
1. Чрезмерная нагрузка на ребенка
Многие педагоги считают, что двуязычное обучение в детском саду может привести к чрезмерным нагрузкам на ребенка. Часто малыши должным образом не говорят даже на родном языке, а если еще добавится второй, то это может сбить с толку ребенка. Чтобы этого не произошло, нужно грамотно выстроить занятия и использовать игры, которые заинтересуют малышей.
Можно многое сказать о раннем изучении английского языка. Некоторые известные профессора отмечают, что для изучения языков существует так называемое временное окно в возрасте от трех до пяти лет. Это означает, что в этом возрасте детям легче всего изучать какой-либо язык в дополнение к своему родному. Мы никогда больше не сможем изучать языки так беспристрастно. Конечно, это относится не только к английскому языку.
Изучение английского языка в детском саду не должно означать, что нужно интенсивно учить язык. Прежде всего, родители не должны принуждать детей выполнять задания, проверяя словарный запас дома. Обучение должно проходить естественно. Чтобы ребёнок с удовольствием выполнял задания.
Заключение
Начинать учить языки в детском саду может быть полезным и интересным опытом для детей. В раннем возрасте дети имеют большую способность к обучению и легко впитывают новую информацию. Изучение языков на ранних стадиях развития может способствовать когнитивному развитию, улучшению памяти, концентрации и способностям к решению проблем. Это также может помочь детям развить межкультурную коммуникацию и лучше адаптироваться к новым ситуациям и людям.
Благодаря раннему обучению английскому языку у детей появляется интерес к изучению английского. Все дети получают возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У детей развивается воображение, память, мышление. Формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля. Ребенок приобретает умение решать поставленные задачи и учится сам организовывать свою деятельность. У детей есть большое преимущество по сравнению с взрослыми людьми. У них очень хорошо работает память (если ребёнок запомнил что-то в детстве, то это — навсегда) . Забытые языковые навыки, приобретённые в раннем детстве, очень быстро восстанавливаются всякий раз, когда появляется необходимость в их использовании.
Однако, решение о начале изучения языков в детском саду зависит от ряда факторов, включая желание родителей и ребенка, доступность ресурсов и возможностей, а также их культурной и лингвистической среды. Необходимо также учесть, что изучение языков требует постоянной практики и поддержки в течение длительного времени, поэтому важно, чтобы родители и учители были готовы обеспечить поддержку и продолжать развивать языковые навыки детей в дальнейшем.