Аудирование на ЕГЭ по английскому языку: советы выпускникам

Английский

Традиционно аудирование считается одним из наиболее трудных заданий ЕГЭ по английскому языку, наряду с письмом и устной частью. И это вполне объяснимо, ведь довольно часто школьные учителя уделяют этому аспекту языка гораздо меньше внимания, чем, например, чтению, говорению или усвоению грамматики. В результате обучающиеся испытывают сложности при выполнении заданий, связанных с восприятием текста на слух.

К счастью, этот недостаток практики аудирования можно компенсировать, если регулярно заниматься подготовкой к экзамену. При этом важно не забывать, что, данный тип заданий имеет определённую специфику, к которой нужен определённый подход. Так, например, если вы не поняли какой-либо фрагмент информации из прочитанного текста, вы всегда сможете перечитать его ещё раз, в то время как аудиозапись вы сможете прослушать только дважды. Поэтому очень важно выработать у себя навык работы с аудиотекстами. Кстати, рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как изучать английский язык по подкастам.

Ниже будет приведено несколько советов, которые помогут вам развить этот навык и научиться ориентироваться в первом блоке экзаменационных заданий по английскому языку.

Рекомендации

1. Этап ознакомления

После того, как вы прослушаете инструкцию по выполнению задания, вам будет дано время, чтобы вы могли ознакомиться с его текстом. Внимательно прочитайте все вопросы и утверждения, чтобы иметь представление о том, какая тема будет затронута в аудиодокументе. Убедитесь, что вам понятен смысл каждого из высказываний.

2. Первое прослушивание

Слушая запись, отслеживайте по КИМу необходимые для выполнения задания пункты, но в то же время старайтесь в первую очередь понять общий смысл аудиофрагмента. Услышав в записи слова, упомянутые в каком-либо из утверждений или вариантов ответа, не спешите помечать данное высказывание как верное или подходящее: его суть может быть прямо противоположной тому, что написано в тексте задания. Если сомневаетесь, пометьте для себя на черновике спорные вопросы, чтобы потом к ним вернуться и, не задерживаясь на них, слушайте запись дальше, чтобы не пропустить информацию для других пунктов задания.

3. Второе прослушивание

Во время второго прослушивания сконцентрируйтесь на тех пунктах, которые вы отметили как не вполне понятные. В этот раз у вас есть преимущества: во-первых, вы уже знаете, о чём пойдёт речь, во-вторых, круг возможных вариантов ответа сужается либо за счёт того, что некоторые пункты задания вы уже заполнили, либо поскольку есть варианты, которые вы однозначно можете оценить как не подходящие к данному вопросу. Проверяйте те пункты, в которых вы уверены, но приоритет необходимо отдать именно спорным моментам.

4. Действия после второго прослушивания

Если по окончании воспроизведения записи у вас всё ещё остаются сомнения, можете попробовать определить правильный ответ методом исключения. Также попытайтесь максимально подробно вспомнить аудиофрагмент, в котором были освещены данные пункты. Если же это не помогло, постарайтесь восстановить в памяти весь текст: возможно, ответ получится вычислить, основываясь на логике повествования.

5. Психологический настрой

Стабильное психологическое состояние имеет немалое значение для результатов любого экзамена, однако для аудирования особенно важно сохранять спокойствие. Если вы будете нервничать, велика вероятность того, что вы упустите необходимую информацию, а вернуться к интересующему вас фрагмента записи уже не получится. Поэтому в процессе прослушивания сосредоточьтесь только на звучащей речи: для вас должны существовать только вы и аудиотекст.

Не паникуйте, если вы вдруг что-то пропустили: вы вернётесь к этому вопросу позже, ведь будет ещё и второе прослушивание, а также время, отведённое на выполнение остальной части экзамена, так что вы всё ещё сможете продумать свои ответы. Не волнуйтесь, если вдруг попалось незнакомое слово: для понимания смысла сказанного вовсе не обязательно знать значение каждого слова в отдельности. Во-первых, вы можете догадаться, что означает это слово, по контексту, а, во-вторых, оно может не иметь существенного значения для выполнения требуемых заданий.

Не расстраивайтесь, если в процессе подготовки к аудирования вы будете делать много ошибок: в большинстве случаев это объясняется недостатком опыта. Чем больше пробных вариантов вы будете решать, тем лучше у вас станет получаться воспринимать английскую речь в дальнейшем. Спокойно отметьте, чего именно вам не хватило, чтобы выполнить все задания успешно, и учтите эти моменты, когда приступите к новому варианту. Как и любой навык, аудирование требует постоянной тренировки, так что вы обязательно добьётесь успеха.

Полезное видео:

Masterlang
Добавить комментарий